|
УТВЕРЖДЕНО
Решение
Березовского районного
|
|
исполнительного комитета
|
|
23.11.2020 № 1802
|
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Березовский районный центр туризма и краеведения
детей и молодежи»
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
“Бярозаўскі раённы цэнтр турызму і краязнаўства
дзяцей і моладзі”
(новая редакция)
д. Бронная Гора, 2020
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение образования «Березовский районный центр туризма и краеведения детей и молодежи», (далее – Учреждение)
Зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 24 ноября 2009 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290511313
1.2. Центр является государственным учреждением, некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, кодексом об образовании, иными актами законодательства и настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное на праве оперативного управления обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и другие необходимые реквизиты.
Имущество Учреждения находится в собственности Березовского райисполкома и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах и на условиях, установленных собственником.
Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Центра, является Березовский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).
1.4. Тип Учреждения – учреждение дополнительного образования детей и молодежи.
1.5. Вид Учреждения – центр: учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей и оздоровления.
1.6. Учреждение обеспечивает получение дополнительного образования детей и молодежи. Учреждение осуществляет реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи по профилям, индивидуальные программы, утвержденные в установленном порядке, организовывать экспериментальную и инновационную деятельность,
1.7. Полное официальное наименование Учреждения на русском языке: Государственное учреждение образования «Березовский районный центр туризма и краеведения детей и молодежи».
На белорусском языке: Дзяржаўная установа адукацыі “Бярозаўскі раённы цэнтр турызму і краязнаўства дзяцей і моладзі”.
Сокращенное наименование Учреждения на русском языке:Березовский районный центр туризма и краеведения детей и молодежи.
Сокращенное наименование Учреждения на белорусском языке:Бярозаўскі раённы цэнтр турызму і краязнаўства дзяцей і моладзі.
1.8. Место нахождения Учреждения: 225213, Брестская область, Березовский район, д. Бронная Гора ул. 70 лет Октября, дом 283.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник его имущества.
1.10. Делопроизводство Учреждения ведется на русском и белорусском языках в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
1.11. Учреждение самостоятельно в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществлении финансово-хозяйственной и иной деятельности в рамках, установленных законодательством Республики Беларусь
1.12. В целях содействия развитию образовательной, материальной и технической базы Учреждение может осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательно-воспитательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Учреждение выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.
2.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими принципами:
– приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;
– экологическая направленность образования;
– светский характер образования;
– учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся, законных представителей, социума
2.3. Целью деятельности Учреждения является обеспечение условий, направленных на:
- осуществление государственной политики в области образования и воспитания;
– интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;
– формирование и развитие творческих способностей учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании;
– адаптацию учащихся к жизни в обществе;
– организацию свободного времени;
– профессиональную ориентацию.
2.4. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение образовательного процесса и методической работы.
2.5. Для выполнения целей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:
– организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;
– формирование у учащихся знаний, умений, навыков, способствующих развитию личности, способностей и склонностей;
– создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося, профессионального самоопределения;
– формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;
– нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным духовно-нравственным ценностям.
– формирование эстетической и экологической культуры;
– оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
– проведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
– проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации образовательного процесса.
2.6. Основными направлениями деятельности Учреждения являются:
- развитие туристской, краеведческой и экскурсионной работы, повышение их роли в формировании культуры, духовной зрелости детей и молодежи;
- оказание методической помощи учебно-воспитательным учреждениям;
- внедрение в практику авторских программ кружков;
- реализация учебно-воспитательных программ по развитию творческих способностей детей и молодежи, разработанных Министерством образования Республики Беларусь и другими республиканскими органами государственного управления;
- повышение профессионального уровня и квалификации различных категорий организаторов туристско-краеведческой, поисковой и экскурсионной работы, занятых непосредственно учебно-воспитательной работой, с учетом нового содержания образования и воспитания, современных педагогических технологий через инструктивно-методическую учебу, курсы, семинары, совещания, методического объединения;
- взаимодействие с другими внешкольными учреждениями района, методическим кабинетом отдела по образованию, туристскими фирмами, краеведческим музеем, общественными организациями и т.д.;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта, методических материалов и рекомендаций по организации форм и методов туристско-краеведческой, поисковой и экскурсионной работы в школах;
- пропаганда туристско-краеведческой, поисковой и экскурсионной работы средствами массовой информации, рекламы;
- сбор необходимой информации о состоянии туристско-краеведческой, поисковой и экскурсионной работы в школах района, смотр и анализ дел на местах;
- проведение с учащимися, работниками образования района массовых мероприятий: походов, экскурсий, соревнований, слетов, конкурсов, олимпиад, конференций, викторин, выставок, вечеров и участие в областных мероприятиях;
- организация и проведение комплексных учебно-воспитательных и обзорных экскурсий на промышленные предприятия, в различные природные, исторические и культурно-просветительные места Республики Беларусь, в страны ближнего и дальнего зарубежья;
- организация работы оргкомитетом, советов по направлениям туристско-краеведческой, патриотической и экскурсионной деятельности;
- проведение мероприятий по оздоровлению учащихся в каникулярное время, участие в работе профильных оздоровительных лагерей;
- организация морально-правового воспитания юных туристов, профилактика преступлений среди несовершеннолетних, привлечение трудновоспитуемых в туристские секции, кружки, клубы, профилактика вредных привычек;
- патриотическое воспитание, координация работы школьных музеев (музейных комнат), охрана и пропаганда памятников истории культуры, природы родного края в соответствии с Законом Республики Беларусь;
- художественно-эстетическое воспитание; формирование культуры, сознательности, духовной зрелости детей и молодежи, развитие их творческих способностей, овладение ценностями национальной и мировой культуры, народными ремеслами.
2.7. Видами деятельности Учреждения являются:
- 85590 Прочие виды образования не включенные в другие группировки.
-55200 Предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания.
2.8. Учреждение самостоятельно, либо со школами, может проводить туристскую подготовку детей и молодежи при наличии необходимой материально-технической базы по соглашению с Органом управления.
ГЛАВА 3
УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
3.2. Управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником отдела по образованию по согласованию с Березовским районным исполнительным комитетом. При временном отсутствии директора Учреждения его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом.
3.3. К компетенции Органа управления относится:
– принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;
– утверждение Устава Учреждения, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения;
– определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения;
– осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.
Орган управления реализует иные права и обязанности, установленные действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
3.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его директор.
3.5. Директор Учреждения:
– руководит деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
– представляет интересы Учреждения в органах государственного управления, органах местного управления и самоуправления в иных организациях;
– издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
– распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством, Собственником и настоящим Уставом;
– организует управление учебной, воспитательной, методической работой сотрудников Учреждения;
– утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;
– выплачивает в пределах утвержденных фондов заработной платы и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь, надбавки к заработной плате и должностным окладам работников, осуществляет их премирование в соответствии с Положением, утвержденным директором Учреждения;
– реализует иные полномочия, установленные действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом;
– принимает меры по неукоснительному соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, улучшение условий труда, отдыха и быта работников;
– принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
3.6. Директор Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
3.7. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет Учреждения, возглавляемый руководителем Учреждения.
Компетенция, состав и организация деятельности педагогического совета Учреждения определяются Положением, разработанным и утвержденным на основе Положения о педагогическом совете учреждения дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
3.8. В Учреждении создаются и (или) могут создаваться иные органы самоуправления: методический совет, попечительский совет, родительский комитет, иные органы самоуправления.
3.9. Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
3.10. В целях развития инициативы учащихся в Учреждении могут создаваться органы самоуправления объединений по интересам (советы кружка, клуба учащихся и др.).
3.11. Учреждение формирует структуру в соответствии с Уставом Учреждения. В случае изменения запроса обучающихся и их законных представителей на образовательные услуги, вносятся соответствующие изменения в Устав и структуру.
3.12. В структуру Учреждения входят отделы по профилям (направлениям деятельности), иные структурные подразделения:
– спортивное ориентирование;
- техника пешеходного туризма;
- скалолазание;
- краеведение;
- туризм.
3.13. Учреждение может создавать в порядке, установленном законодательством, по согласованию с райисполкомом и Органом управления следующие обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его расположения:
филиалы;
обособленные отделения по виду (видам) деятельности.
3.14. Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений Учреждения определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в установленном порядке.
ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе принципов государственной политики и действующего законодательства в сфере образования, достижений в области науки, техники и культуры, педагогически обоснованного выбора форм, методов, средств обучения и воспитания, современных образовательных и информационных технологий, в соответствии с целями и задачами Учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Структура учебного года определяется учреждением образования, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
4.2. Языками обучения и воспитания в Учреждении являются государственные языки Республики Беларусь: русский и белорусский.
4.3. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.
4.4. Структура учебного года определяется Учреждением с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
4.5. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:
- в Учреждении;
- в учреждениях общего среднего образования;
- в учреждениях профессионально-технического образования;
- иных организациях.
4.6. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям:
– спортивно-техническому;
– туристско-краеведческому;
– эколого-биологическому;
– физкультурно-спортивному;
– культурно-досуговому;
– иным профилям.
4.7. Профили образовательной программы включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
4.8. Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.
4.9. Прием лица для получения дополнительного образования осуществляется на основании заявления учащегося (от 14 лет) либо заявления родителей или одного из законных представителей (до 14 лет) при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребёнка, и оформляется приказом руководителя учреждения.
4.10. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому профилю, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, осуществляется на основании заявления и медицинской справки о состоянии здоровья.
4.11. При приеме в Учреждение могут использоваться различные виды проверки способностей, предусмотренные образовательными программами объединения по интересам.
4.12. Прием лица для получения дополнительного образования в Учреждение осуществляется в течение учебного года при наличии свободных мест и оформляется приказом на 1 число каждого месяца.
4.13. При организации занятий объединения по интересам первого года обучения первые два занятия отводятся на комплектование объединения по интересам. Занятия второго и последующих годов обучения начинаются в соответствии с календарём учебного года
(1 сентября).
4.14. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является занятие.
4.15. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам.
В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединения по интересам могут делиться на две подгруппы.
4.16. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.
4.17. Объединения по интересам, в зависимости от требований программ, организовываются как на весь учебный год, так и на более короткий срок. В период каникул объединения по интересам могут работать по особому расписанию.
4.18. Период каникул, установленный для учащихся, не совпадающий с трудовыми отпусками педагогических работников Учреждения, для педагогических работников является рабочим временем.
В указанный период педагогические работники осуществляют организационно-воспитательную, методическую работу и иные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, в пределах установленной им педагогической нагрузки.
4.19. Каждый учащийся имеет право выбора обучаться в одном или нескольких объединениях по интересам, в рамках установленного расписания, без нарушения учебного процесса.
4.20. В соответствии с учебно-программной документацией, спецификой деятельности по профилю занятия в объединении по интересам могут проводиться в форме бесед, лекций, встреч, семинаров, конференций, практикумов, тренингов, сборов, слетов, экскурсий, походов, конкурсов, выставок, пленэров, концертов, праздников, соревнований, репетиций, образовательных путешествий, иных формах. Проведение практических занятий с учащимися в форме экскурсий, экспедиций, походов, слетов, турниров, проходящих вне здания Учреждения, по заявлению педагогических работников оформляется приказом.
4.21. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет не менее 12 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся, с сохранением 75% контингента учащихся предыдущих годов обучения. Занятия проводятся как со всем составом объединения по интересам, так и по группам, в соответствии с программой.
4.22. Продолжительность занятий объединений по интересам, длительность перерывов между занятиями (перемен), режим занятий определяются нормами охраны труда и действующих Санитарных норм и правил «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям».
Во время занятий в объединениях по интересам туристско-краеведческого профиля, соревнований, походов, экскурсий, занятий на свежем воздухе перерывы устанавливаются в соответствии с нормами САНПина.
4.23. Расписание занятий определяет количество и последовательность занятий объединений по интересам.
Объединения по интересам работают по расписанию, составленному с учетом особенностей образовательных программ, каникул и наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Расписание занятий утверждается руководителем Учреждения.
4.24. Учет занятий ведется в журнале объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его ведению.
4.25. В каникулярное время Учреждение организует походы, экспедиции, соревнования и т.д., может проводить занятия в объединениях по интересам с новым и переменным составом учащихся. Учреждение с целью реализации программы воспитания для детей, нуждающихся в оздоровлении, может открывать воспитательно-оздоровительные учреждения образования (оздоровительные лагеря) с дневным пребыванием, профильные лагеря и другие.
4.26. Учреждение организует образовательный процесс во взаимодействии с семьей, учреждениями образования, общественными организациями, творческими союзами, культурно-просветительными, спортивными учреждениями, средствами массовой информации, учреждениями и организациями других министерств и ведомств.
С разрешения администрации Учреждения на занятиях в объединениях по интересам могут присутствовать законные представители учащихся, педагогические работники учреждения, иные лица при условии обеспечения качества образовательного процесса.
4.27. В течение учебного года с учащимися учреждения проводится воспитательная работа.
4.28. Воспитательная работа организуется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания.
4.29. Учреждение организует и проводит, с учетом возрастных особенностей учащихся, различные (международные, республиканские, областные, городские, районные) массовые мероприятия: недели (декады), слеты, конкурсы, соревнования и др., которые являются логическим компонентом образовательного процесса.
4.30. Обучение в Учреждении осуществляется на основании учебно-программной документации, которая включает в себя:
– образовательная программа объединения по интересам;
– календарно-тематические планы;
– план занятия;
– журнал планирования и учета работы объединения по интересам.
4.31. Образовательная программа объединения по интересам разрабатывается педагогом дополнительного образования, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.
4.32. Образовательная программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания и прогнозируемый результат.
ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.
5.2. Учащимся в Учреждении является лицо, зачисленное на обучение приказом директора. Права и обязанности учащихся и педагогических работников Учреждения регулируются Кодексом об образовании, иными актами действующего законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка Учреждения, договорами в сфере образования.
5.3. На обучение в бюджетных объединениях по интересам имеют право лица в возрасте от 6 до 18 лет.
5.4. Права и обязанности учащихся.
5.4.1. Права учащихся:
– получение образования в соответствии с образовательными программами;
– охрана жизни и здоровья во время образовательного процесса;
– участие в конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях и других образовательных, воспитательных, культурно-массовых и иных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной;
– поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, а также участие в образовательных, воспитательных и иных мероприятиях Учреждения;
– внесение предложений по совершенствованию работы Учреждения, участие в обсуждении вопросов на сборах членов объединения по интересам;
Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными нормативными правовыми документами действующего законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми документами Учреждения.
5.4.2. Обязанности обучающихся:
– добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
– овладевать разнообразными знаниями и умениями;
– регулярно посещать занятия объединения по интересам;
– заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
– соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка для учащихся, правила безопасного поведения и санитарно-гигиенические требования в Учреждении, поддерживать дисциплину и порядок;
– уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
– укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе;
– поддерживать традиции Учреждения;
– бережно относиться к имуществу и оборудованию Учреждения.
5.5. Привлечение учащихся к дисциплинарной ответственности:
5.5.1. Основаниями для привлечения учащихся к ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):
– опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
– нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
– неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
– оскорбления участников образовательного процесса;
– распространения информации, наносящей вред здоровью участников образовательного процесса;
– порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;
– несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
– распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
– курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории Учреждения;
– иных противоправных действий (бездействия).
5.5.2. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству, либо устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
5.5.3. За совершение грубых дисциплинарных проступков к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
отчисление.
5.5.5. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
– длительное отсутствие (более 15 занятий подряд)без уважительных причин;
– систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;
– умышленная порча, уничтожение имущества Учреждения.
5.5.6. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
5.5.7. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:
– знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;
– давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
– быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
– ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
– обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.
5.6. Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся.
5.6.1. Законные представители несовершеннолетних учащихся, которые занимаются в Учреждении, имеют право на:
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
– ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
– принимать участие в работе органов самоуправления Учреждения, вносить предложения по совершенствованию его работы;
– защиту прав и законных интересов учащихся;
– иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами действующего законодательства.
5.6.2. Законные представители несовершеннолетних учащихся, которые занимаются в Учреждении, обязаны:
– обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
– уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
– выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся;
– нести ответственность за воспитание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
– могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами действующего законодательства.
5.7. В случае нанесения учащимися ущерба Учреждению, его стоимость взыскивается с виновника, его законных представителей в установленном законом порядке.
5.8. К работникам Учреждения относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
5.9. Основные права и обязанности педагогических работников:
5.9.1. Педагогические работники имеют право на:
– защиту профессиональной чести и достоинства;
– обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
– творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
– доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
– участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
– участие в методической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
– участие в управлении Учреждением;
– повышение квалификации;
– моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
– объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
– ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
5.9.2. Педагогические работники обязаны:
– разрабатывать и вести учебно-планирующую, аналитическую, отчетную документацию объединения по интересам;
– производить набор учащихся в объединение по интересам, принимать меры по сохранению наполняемости объединения по интересам;
– в случае уменьшения численного состава объединения по интересам – информировать администрацию Учреждения и производить до набор учащихся к следующему занятию с зачислением новых учащихся на основании приказа руководителя Учреждения;
– осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
– соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
– уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;
– повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
– вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;
– соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
– проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Иные обязанности педагогических работников устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
5.10. Педагогическим работникам запрещается:
– использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и действующему законодательству Республики Беларусь;
– применять антипедагогические методы обучения и воспитания, связанные с физическим и(или) психическим насилием над личностью учащегося.
5.11. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
ГЛАВА 6
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение самостоятельно в деятельности по осуществлению возложенных на него функций.
6.2. Учреждение имеет право:
– осуществлять деятельность в рамках предоставленных полномочий;
– осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке, установленном законодательстве;
– запрашивать у органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, в порядке, установленном законодательством;
– иметь своих представителей и участвовать в работе совещаний, семинаров, комиссий для решения вопросов входящих в его компетенцию;
– от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде;
– распоряжаться в установленном порядке оборудованием, инвентарем и другими материальными ценностями, и ресурсами;
– осуществлять иные права, предусмотренные законодательством и договорами на оказание услуг;
6.3. Учреждение обязано обеспечивать:
– получение дополнительного образования детей и молодежи;
– подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
– моральное и материальное стимулирование работников;
– создание безопасных условий труда;
– выполнение иных обязанностей, установленных актами законодательства.
ГЛАВА 7
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1 Функции по обеспечению деятельности Учреждения осуществляет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» на основании договора об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.
7.2. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Органу управления.
7.3. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
7.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Органом управления и уполномоченными государственными органами.
Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.
7.5. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).
Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения.
ГЛАВА 8.
ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Имущество Учреждения находится в собственности Березовского района и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определяемых действующим законодательством Республики Беларусь.
8.2. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности.
8.3. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:
– бюджетные средства;
– доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения;
– безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;
– иные источники, не запрещенные законодательством.
8.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено действующим законодательством Республики Беларусь.
- 5. Материально-техническая база Учреждения формируется его Органом управления в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством Республики Беларусь, включая здания и другое имущество, необходимые для организации образовательного процесса, иной деятельности, которая предусмотрена Уставом Учреждения.
- 6. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета и средств, полученных из дополнительных источников финансирования.
- 7. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
- 8. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения финансирования за счет средств районного бюджета.
- 9. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом. Внебюджетный банковский счет в белорусских рублях Учреждения формируется из средств, полученных от оказания платных услуг, из средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами и других источников, не запрещенных действующим законодательством Республики Беларусь.
- 10. Учреждение несет ответственность за сохранение и эффективное использование закреплённого за ним имущества в порядке, установленном законодательством.
8.11. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 9
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством;
9.2. Проведение мероприятий по международному сотрудничеству может осуществляться за счет различных источников финансирования
ГЛАВА 10
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством;
10.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения его работникам гарантируется соблюдение прав и законных интересов,установленных законодательством.
10.3. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи о его исключении из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
раскрыть » / « свернуть